Справочная служба аптек
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
+7 (4712) 58-80-80
На главную > Информационно-маркетинговый центр «СОВА»
Маркетинговое исследование
«Конкурентной среды».

Анализ конкурентного окружения является важным разделом аудита, так как в условиях быстрого роста и сравнительно легкого доступа на рынок конкурентов увеличивается степень риска для устойчивого финансового положения организации. Важно знать сильные и слабы стороны в рыночной деятельности фирм-конкурентов, как существующих на рынке, так и новых.

Задачи исследования:

  • проанализировать ассортиментную политику;

  • провести анализ ценовой политики на рынке;

  • провести анализ маркетинговой активности;

  • оценить эффективность и качество обслуживания покупателей;

  • выявить спектр потребительских предпочтений;

  • определить уровень лояльности потребителей к определенным аптечным сетям/аптекам.

Методы исследования:

  • аудит розничных точек фирм- конкурентов;

  • анкетирование в розничных точках, а также на улицах города.

Объекты оценки:

  • розничные точки фирм-конкурентов;

  • сотрудники фирм-конкурентов;

  • потребители.

Параметры оценки.

Исследование производится на основании предварительно разработанных параметров, в соответствии с подробным сценарием поведения покупателя.

Розничные точки:

  • месторасположение;

  • внешнее и внутреннее оформление;

  • чистота и порядок в торговом зале;

  • мерчандайзинг;

  • способы стимуляции продаж.

Сотрудники:

  • соблюдение сотрудниками Стандарта делового общения;

  • речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность);

  • внешний вид сотрудников с точки зрения опрятности и соответствия фирменному стилю компании;

  • скорость обслуживания;

  • доступность сотрудников для клиента.

Потребители:

  • социально-экономические и демографические параметры;

  • потребительские предпочтения: льготы, выгоды, удобства и т.п.;

  • поведенческие предпочтения: доверие к фирме, уровень престижа, акции по стимулированию продаж и т.п.

Отчетность по результатам исследования.

  • Общие количественные результаты.

  • Количественные результаты каждой розничной точки фирмы-конкурентов.

  • Аналитический отчет с указанием направлений и наиболее позитивных и негативных моментов.

Стоимость исследования.

  1. Оперативный и регулярный мониторинг розничных цен по списку Заказчика от 10 руб. за 1 наименование в 1 торговой точке.

  2. Исследование 1 розничной точки от 200 руб.

  3. Исследование эффективного обслуживания от 250 руб.

  4. Исследование потребительских предпочтений в зависимости от объема исследования.

Контактная информация: тел. (4712) 770-170. e-mail: spravka-aptek@mail.ru