По итогам обращений на справочную службу аптек, мы подготовили ответы на частозадаваемые вопросы.

Вопрос-ответ:

  1. Почему нет препаратов в аптеках, например, Дексаметазон в ампулах?   Ответ: любой завод изготовитель планирует производство препаратов, опираясь на данные производства и продажи за предыдущие периоды, как правило, это годовые и квартальные показатели. Если возникает увеличение спроса на препараты, заводы наращивают объемы выпуска продукции, исходя из новых потребностей, но на это требуется время. Так, например, произошло с препаратом Азитромицин в табл.  в октябре-ноябре 2020г.  были перебои с поставками, к январю 2021 года ситуация изменилась, препарат появился в аптеках.   Такая же ситуация и с Дексаметазоном в амп., в ближайшее время, надеемся, препарат появится в продаже.
  2. Почему подорожали антибиотики в несколько раз?  Ответ: препараты делятся на 2 категории: препараты, входящие в  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  препаратов для медицинского применения (ЖНВЛП), на них ограничена наценка   и препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, на данные препараты не ограничена наценка.   Исходя из этого и формируются цены в аптеках. Как правило увеличение цены, на препараты не из перечня ЖНВЛП происходит на уровне производителя и оптового поставщика, с учетом спроса и предложения на рынке и аптеки в данной ситуации не виноваты, они закупают у оптовых поставщиков уже заведомо препараты дороже.
  3. Почему на один и тот же препарат цены в аптеках разные?   Ответ: аптека – это коммерческая организация и у разных аптек свои коммерческие отношения с поставщиками, это зависит от нескольких показателей: крупная аптечная сеть, или же единичная аптека; отсрочка платежа у поставщиков; сложившаяся деловой репутация аптеки на фармацевтическом рынке. И так у аптек разнятся закупочные цены  и розничные наценки на препарат, это зависит от финансовых показателей аптеки,  текущей ситуации и внутренней политики самой аптеки на рынке. Например, есть единичные аптеки-дискаунтеры, а есть аптеки с большим ассортиментом (где есть все).  
  4. Почему пропали препараты, не применяемые для лечения коронавирусной инфекции, например, от давления?  Ответ: есть несколько причин, первая это завод изготовитель прекратил производство препарата, в связи с нерентабельностью препарата. Данный случай относится, как правило, к дешевым препаратам, входящим в список ЖНВЛП.  Вторая - препарат находится на перерегистрации. Любой лекарственный препарат, прежде чем попасть в продажу должен пройти регистрацию в соответствующем уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Как правило препарат, находящийся на перерегистрации исчезает из продажи на 3-5 месяцев. Третья причина - введение обязательной маркировки лекарственных препаратов с 01  июля 2020 года. Завод изготовитель с 01 июля должен производить препараты, с нанесением на вторичную (потребительскую) упаковку контрольного (идентификационного) знака в виде двумерного штрихового кода (GTIN), далее препарат на всех этапах реализации от производителя до потребителя проходит через систему  автоматизированного учёта и мониторинга движения лекарственных препаратов медицинского назначения (МДЛП) «Честный знак». Проделана тетаническая работа всеми участниками фармацевтического рынка, но технические сбои неизбежны, т.к. программа  в таких масштабах внедряется впервые.  Четвертая причина, это резкое увеличение потребительского спроса на препарат, не запланированная заводом изготовителем. Об этом мы говорили в начале.
  5. Почему на сайте spravkaaptek.ru есть препарат в наличии, а приезжаешь в аптеку его оказывается нет?  Ответ: на сайте spravkaaptek.ru и в мобильном приложении информация дублируется из нашей программы, в которую аптеки передают информацию о наличии препаратов и цен на них из своих программ. При запросе в поисковой строке препарата, система выдает наличие по каждой аптеке отдельно, необходимо обращать внимание на время выгрузки и количество на остатках. Например, если Вы видите, что аптека обновляла данные 5 часов назад, или у них на остатке числится 1 упаковка, лучше всего связаться с аптекой и проверить наличие препарата у них, адреса и телефоны аптек можно посмотреть «войдя» в аптеку.  Гарантия, что аптека может продать препарат достаточно велика. Наша программа обрабатывает огромный массив данных каждый час.  К сожалению технические возможности аптек разные, кто-то может нам предоставлять информацию каждый час, а кто то 1 раз в сутки.   Вторая возможная причина расхождения информации, это так называемый пересорт в аптеке, т.е. в программе аптеки препарат числится на остатках, а по факту нет. Такое происходит по техническим, или человеческим причинам. Еще одна причина, это маркировка препаратов. Последнее время мы часто наблюдаем задержку списания с остатков аптеки, как говорят аптеки «мы еще не «пропикали»,  это значит, что аптека получила маркированный препарат, поставила его себе на остатки, продала, но списать из программы не может по техническим причинам, или отсутствия подтверждения из системы МДЛП «Честный знак». В данной ситуации, нам очень важна обратная связь от аптек и покупателей.  Чаще всего, аптека решает эту проблему в течении  2х дней, если проблема не решена, мы убираем данную аптеку из системы принудительно.
  6. Почему через справку аптек нельзя заказать препарат?   Наша справка аптек предоставляет только информацию по факту наличия препаратов, продажей препаратов мы не занимаемся.
  7. Как забронировать препарат на сайте?  Выбираете препарат на сайте spravkaaptek.ru, внизу должна стоять корзина (не все аптеки в текущей ситуации предоставляют бронирование), нажмите "в корзину" и дальше следуете инструкции. После получения информации о заказе ждите звонка подтверждения от аптеки. К сожалению, многие аптеки сейчас отказались от бронирования на сайте, т.к. препараты продаются мгновенно. Если внизу выбранного препарата нет корзины, попробуйте связаться с аптекой по телефону и попросите отложить на фамилию.
  8. Почему не все аптеки подключены к справке аптек?   Справка аптек,  это независимое сообщество аптек, объединенных для помощи населению в поиске лекарственных препаратов.  К справке аптек на сегодняшний день подключено 192 аптеки, которые  открыто предоставляют информацию по ассортименту и ценам.  Не все аптеки готовы к такой открытости. Еще одна сложность при подключении к справке аптек, это техническая неготовность аптеки работать, или доработать свою программу по нашим техническим требованиям.  Есть еще позиционирование аптеки, или чаще крупной сети – как  отдельный бренд. Такие сети имеют свои сайты, телефоны для справок и в наших услугах не нуждаются.  
  9. Почему до Вас трудно дозвониться?   В офисе справочной службы аптек работает на сегодняшний день 4 оператора, которые отвечают на звонки и 1 оператор, который отвечает на вопросы через онлайн-поддержку в социальных сетях. Объем звонков на справочную за последнее время увеличился в разы. Наши операторы обрабатываю более 650 звонков в день, и более 100 обращений через соц. сети.  В данной ситуации мы предлагаем Вам воспользоваться электронными сервисами нашей справки -сайтом spravkaaptek.ru, или  мобильным приложением для Андроид Поиск Лекарств Курск, в которых Вы можете выставить фильтры и найти препарат  в удобной по месторасположению аптеке или цене.
  10. Почему не отвечают телефоны аптек, указанные на вашем сайте?   Ответ: прежде чем представить информацию по аптеке, мы проводим проверку ее адреса и телефона. Так, что предоставленная информация по адресам и телефонам аптек достоверная.  В последнее время нагрузка на сотрудников аптек увеличилась в разы. Реалии нашей жизни таковы, заболевших очень много, и все за лекарствами идут в аптеки. Нескончаемый поток людей, скандалы из- за отсутствия лекарств, нагнетаемый ажиотаж, болезнь самих первостольников  и, наконец, просто человеческий фактор являются основными причинами, что Вам  не ответили по телефону. Сегодня мы наблюдаем спад ажиотажа, все наши аптеки-партнеры достойно вышли из сложных ситуаций и нормализовали работу в полном объеме. Если Вам не ответили один раз, попробуйте перезвонить через некоторое время. 

 

Надеемся, мы подробно ответили и у Вас не осталось вопросов. А если у Вас еще остались вопросы, пишите нам на сайте spravkaaptek.ru или в соц. сетях. Будем рады ответить Вам на любой вопрос.