По итогам обращений на справочную службу аптек, мы подготовили ответы на частозадаваемые вопросы.

Вопрос-ответ:

  1. Почему на сайте одни цены, а приезжаешь в аптеку, дороже? Ответ: в текущей сложной ситуации ажиотажа, аптеки вынуждены делать переоценку лекарственных средств, т.к. закупочные цены производители и оптовые фармацевтические компании подняли. Аптеки вынуждены закупать лекарства дороже (чаще всего это касается импортных лекарств), чем они продают сегодня. Обращайте внимание на дату обновления данных, указанных на сайте spravkaaptek.ru на против каждой позиции. Не поленитесь созвониться с аптекой, прежде чем ехать, есть большая возможность, что пока Вы едите, аптека сделает переоценку.
  2. Почему на сайте есть препарат, а приезжаешь в аптеку, говорят, что нет в наличии? Ответ: на сегодняшний день в период ажиотажа, скупаются препараты «в прок», это привело к дефициту некоторых лекарственных средств, особенно импортного производства. Вы нашли препарат на нашем сайте, или Вам дали направление наши операторы, не поленитесь созвонитесь сначала с аптекой, прежде чем ехать, попросите отложить «препарат на фамилию».  Напоминаем Справка Аптек не продает лекарственные препараты, мы предоставляем только информацию о наличии, а в текущей сложной ситуации аптеки не гарантируют наличие даже на пару часов.   
  3. Куда пропал Гонадотропин хорионический?  Ответ предоставил производитель ФГУП «Московский эндокринный завод»:"К сожалению на фоне эпидемии КОВИД -19 наше Предприятие столкнулось  с тотальным дефицитом сырья для производства гонадотропина. На сегодня у нас нет готовой продукции на складах и в ближайшей перспективе мы не планируем выпуск новых партий препарата в связи с отсутствием сырья для его производства.
    Мы продолжаем работать с поставщиками сырья и надеемся выпустить новые партии препарата в январе 2022 года."   Из ответа производителя можно предположить, что препарат появится в продаже в 1 кв. 2022г.
  4. Почему пропали препараты, не применяемые для лечения коронавирусной инфекции, например, от давления?  Ответ: есть несколько причин, первая это завод изготовитель прекратил производство препарата, в связи с нерентабельностью препарата. Данный случай относится, как правило, к дешевым препаратам, входящим в список ЖНВЛП.  Вторая - препарат находится на перерегистрации. Любой лекарственный препарат, прежде чем попасть в продажу должен пройти регистрацию в соответствующем уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Как правило препарат, находящийся на перерегистрации исчезает из продажи на 3-5 месяцев. Третья причина -  резкое увеличение потребительского спроса на препарат, не запланированная заводом изготовителем.  Любой завод изготовитель планирует производство препаратов, опираясь на данные производства и продажи за предыдущие периоды, как правило, это годовые и квартальные показатели. Если возникает увеличение спроса на препараты, заводы наращивают объемы выпуска продукции, исходя из новых потребностей, но на это требуется время. Четвертая причина - касается импортных лекарственных препаратов, завод изготовитель принял решение отозвать свой препарат, или больше не поставлять на российский рынок. Таких препаратов, как правило мало. Обращаем Ваше внимание, как правило любому препарату можно подобрать замену и не только российского производства.
  5. Почему через справку аптек нельзя заказать препарат?   Наша Справка Аптек предоставляет только информацию по факту наличия препаратов, продажей препаратов мы не занимаемся. Однако мы ввели категорию "сообщить о поступлении", где Вы можете заполнить форму на интересующий  препарат и при поступлении данного препарата в аптеки мы сообщим Вам об этом. Обращаем Ваше внимание, что при длительном отсутствии препарат на рынке наша база обнуляет запросы с периодичностью 1 раз в 2 месяца.  Если препарат не появился в продаже спустя 2 месяца, Вам необходимо оставить заявку повторно.
  6. Как забронировать препарат на сайте?  Выбираете препарат на сайте spravkaaptek.ru, внизу должна стоять корзина (не все аптеки в текущей ситуации предоставляют бронирование), нажмите "в корзину" и дальше следуете инструкции. После получения информации о заказе, Вам лучше созвониться с аптекой и подтвердить заказ. Просим с пониманием относиться к данному вопросу, аптеки не держат у себя на остатках большие запасы и есть вариант пока шло подтверждение - препарат уже продали.  К сожалению, многие аптеки сейчас отказались от бронирования на сайте, т.к. препараты продаются мгновенно. Если внизу выбранного препарата нет корзины, попробуйте связаться с аптекой по телефону и попросите отложить на фамилию.
  7. Почему до Вас трудно дозвониться?   В офисе справочной службы аптек работает на сегодняшний день 4 оператора, которые отвечают на звонки и 1 оператор, который отвечает на вопросы через онлайн-поддержку в социальных сетях. Объем звонков на справочную за последнее время увеличился в разы. Наши операторы обрабатываю более 800 звонков в день, и более 100 обращений через соц. сети.  В данной ситуации мы предлагаем Вам воспользоваться электронными сервисами нашей справки -сайтом spravkaaptek.ru, или  мобильным приложением для Андроид Поиск Лекарств Курск, в которых Вы можете выставить фильтры и найти препарат  в удобной по месторасположению аптеке или цене.
  8. Почему подорожали лекарства в несколько раз?  Ответ: препараты делятся на 2 категории: препараты, входящие в  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  препаратов для медицинского применения (ЖНВЛП), на них ограничена наценка   и препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, на данные препараты не ограничена наценка.   Исходя из этого и формируются цены в аптеках. Как правило увеличение цены, на препараты не из перечня ЖНВЛП происходит на уровне производителя и оптового поставщика, с учетом спроса и предложения на рынке и аптеки в данной ситуации не виноваты, они закупают у оптовых поставщиков уже заведомо препараты дороже.
  9. Почему на один и тот же препарат цены в аптеках разные?   Ответ: аптека – это коммерческая организация и у разных аптек свои коммерческие отношения с поставщиками, это зависит от нескольких показателей: крупная аптечная сеть, или же единичная аптека; отсрочка платежа у поставщиков; сложившаяся деловой репутация аптеки на фармацевтическом рынке. И так у аптек разнятся закупочные цены  и розничные наценки на препарат, это зависит от финансовых показателей аптеки,  текущей ситуации и внутренней политики самой аптеки на рынке. Например, есть единичные аптеки-дискаунтеры, а есть аптеки с большим ассортиментом (где есть все).  
  10. Почему не все аптеки подключены к справке аптек?   Справка аптек,  это независимое сообщество аптек, объединенных для помощи населению в поиске лекарственных препаратов.  К справке аптек на сегодняшний день подключено 233 аптеки, которые  открыто предоставляют информацию по ассортименту и ценам.  Не все аптеки готовы к такой открытости. Еще одна сложность при подключении к справке аптек, это техническая неготовность аптеки работать, или доработать свою программу по нашим техническим требованиям.  Есть еще позиционирование аптеки, или чаще крупной сети – как  отдельный бренд. Такие сети имеют свои сайты, телефоны для справок и в наших услугах не нуждаются.  
  11. Почему не отвечают телефоны аптек, указанные на вашем сайте?   Ответ: прежде чем представить информацию по аптеке, мы проводим проверку ее адреса и телефона. Так, что предоставленная информация по адресам и телефонам аптек достоверная.  В последнее время нагрузка на сотрудников аптек увеличилась в разы. Реалии нашей жизни таковы, заболевших очень много, и все за лекарствами идут в аптеки. Нескончаемый поток людей, скандалы из- за отсутствия лекарств, нагнетаемый ажиотаж, болезнь самих первостольников  и, наконец, просто человеческий фактор являются основными причинами, что Вам  не ответили по телефону. Если Вам не ответили один раз, попробуйте перезвонить через некоторое время. 

 

Надеемся, мы подробно ответили и у Вас не осталось вопросов. А если у Вас еще остались вопросы, пишите нам на сайте spravkaaptek.ru или в соц. сетях. Будем рады ответить Вам на любой вопрос.